Многофункциональня игра "Увлекательные задания"

     Предлагаем Вашему вниманию многофункциональную игру "Увлекательные задания".
Она уникальна тем, что в процесс игры вы развиваете у ребёнка речь, зрительное внимание, логическое и вариативное мышление, упражняете в умении соотносить предметы по цвету, развиваете количественные представления и представления об окружающем мире.

    Итак, вам понадобятся муляжи фруктов и овощей. 

  


    Но можно использовать натуральные фрукты и овощи.



    Их количество  и разнообразие вы определяете сами, но главное фрукты и овощи должны отличаться по размеру.



    Корзиночка и круги, вырезанные из цветной бумаги, соотвествующие цветам овощей и  фруктов, выбранных вами для игры. 



    Итак, начинаем играть!
    Задание первое: попросите ребёнка разложить отдельно фрукты и овощи. После или в процессе выполнения задания, попросите поочерёдно назвать каждый фрукт и овощ. Уточните, где находятся фрукты, а где овощи.

  

    Задание второе: покажите ребёнку цветные  тарелочки и попросите разложить фрукты и овощи на тарелочки, соответствующего цвета.


После выполнения задания уточните их количество ( один, мало, много) на каждой тарелочке. 

    В третьем задание необходимо выделить из группы лишний фрукт или овощ по какому-либо признаку ( формы, цвета, принадлежности).  Варианты комбинаций могут быть разнообразны, все зависит от вашей фантазии. Главное, спросить ребёнка, почему он выделил именно этот фрукт или овощ. Привожу вам пример нескольких вариантов.

Лишняя морковь, потому что овощ.


Здесь лишней является груша, она зелёная. Но лишней может быть и кукуруза, потому что она овощ. 

    Следующее задание: разложите перед ребёнком несколько овощей или фруктов, затем уберите один из них. Ребёнок должен назвать чего не стало. Привожу один из вариантов.


    


    В следующем задании надо назвать фрукты и овощи маленького размера, используя в речи существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом.



    Следующее задание в данной игре:  ребёнок поочерёдно раскладывает, названные вами овощи или фрукты  по  инструкции: справа от корзиночки, слева от неё, сзади и перед корзиночкой. В данном задании вы можете сами разложить фрукты или овощи, а затем попросить ребёнка назвать местонахождение  каждого из них. Здесь вы закрепляете у ребёнка умение ориентироваться в пространств, а главное употреблять  в речи предлоги.




    И последнее задание, в котором мы развиваем у ребёнка тактильное восприятие.  Положите в сумочку или мешочек несколько фруктов и овощей и попросите ребёнка на ощупь достать названный вами фрукт или овощ.


    Надеемся, что игра понравится вашему малышу. Желаем успехов!

Комментарии

Популярные сообщения